Powered by Invision Power Board

Страницы: (19) [1] 2 3 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Reply to this topicStart new topicStart Poll

> Motion/Движение, Transient with Motion
Valodores
Отправлено: Янв 21 2009, 11:17
Quote Post


Старик
***

Группа: Эксперты
Сообщений: 766
Пользователь №: 2
Регистрация: 16-Ноября 08



Когда искал в интернете информацию по Maxwell, на одном из форумов нашел обсуждение одной модели электродвигателя и был спор: будет он работать или нет. В качестве аргумента, один участник сказал, что промоделировал двигатель в Maxwell и он хоть и медленно, но вращается. Тогда я не придал этому значения, но сейчас только вступило: неужели Maxwell может рассчитывать перемещения и скорости перемещения? А в 2D решаются задачи Transient? А там можно посчитать скорости перемещения?
PMEmail Poster
Top
Админ
Отправлено: Янв 21 2009, 17:32
Quote Post


Administrator
***

Группа: Администраторы
Сообщений: 3090
Пользователь №: 1
Регистрация: 15-Ноября 08



Цитата (Valodores @ Янв. 21 2009, 11:17 AM)
неужели Maxwell может рассчитывать перемещения и скорости перемещения?

Может. Поскольку Maxwell заточен под электромехаников, в нем заложена комплексная электромагнитная и механическая задача. Например, для вращательного движения задается момент инерции ротора и трение. Программа будет рассчитывать не только момент, но и угол поворота. И реализуется все это именно в Transient.

Цитата (Valodores @ Янв. 21 2009, 11:17 AM)
А в 2D решаются задачи Transient? А там можно посчитать скорости перемещения?

Все тоже самое и в 2D. А уж в 12-й версии 2D и 3D вообще мало чем отличаются...
PMEmail PosterUsers WebsiteICQ
Top
Valodores
Отправлено: Янв 21 2009, 22:44
Quote Post


Старик
***

Группа: Эксперты
Сообщений: 766
Пользователь №: 2
Регистрация: 16-Ноября 08



Цитата (Админ @ Янв. 21 2009, 02:32 PM)

Может. Поскольку Maxwell заточен под электромехаников, в нем заложена комплексная электромагнитная и механическая задача. Например, для вращательного движения задается момент инерции ротора и трение. Программа будет рассчитывать не только момент, но и угол поворота. И реализуется все это именно в Transient.

Только для поворота? А для поступательного движения? Для линейного двигателя? Ведь в заготовках статоров такие есть.
Цитата
Все тоже самое и в 2D. А уж в 12-й версии 2D и 3D вообще мало чем отличаются...

Дразнитесь, да?
PMEmail Poster
Top
Админ
Отправлено: Янв 21 2009, 23:04
Quote Post


Administrator
***

Группа: Администраторы
Сообщений: 3090
Пользователь №: 1
Регистрация: 15-Ноября 08



Цитата (Valodores @ Янв. 21 2009, 10:44 PM)
Только для поворота? А для поступательного движения? Для линейного двигателя? Ведь в заготовках статоров такие есть.

Есть 3 варианта движения в Transient - поступательное, вращательное и вращательное нецилиндрическое.

Цитата (Valodores @ Янв. 21 2009, 10:44 PM)
Дразнитесь, да?

tongue.gif
PMEmail PosterUsers WebsiteICQ
Top
plastic
Отправлено: Апр 3 2010, 23:05
Quote Post


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Пользователь №: 56
Регистрация: 3-Апреля 10



Как бы мне задать силы гравитации? Или просто силу тянущую вниз?
Видел в контекстном меню некую штуковину Assign Parameters --> Force.. вроде оно, но ничего кроме названия там задать не получается, а нужно силу и вектор...
Как задать силу трения между движущимися частями механизма?
У меня такая задача - стальная чушка движется вверх по рельсу, притягиваемая электромагнитом. Как доезжает - ударяет по пружине, магнит отключается, а она сползает вниз. Надо выяснить требуемую мощность магнита при разных углах этого рельса, скорость чушки в высшей точке рельса и силу удара.
Не сложноватая задачка для Максвела? По идее мне надо подшипники изобразить, пружины (там и снизу толкающая пружина должна быть), да и рельс там не один, система целая... Автокад магнитные силы не считает :(
PMEmail Poster
Top
Админ
Отправлено: Апр 3 2010, 23:21
Quote Post


Administrator
***

Группа: Администраторы
Сообщений: 3090
Пользователь №: 1
Регистрация: 15-Ноября 08



Если в задаче есть движение, то solution type надо выбирать - Transient. Задание всех механических параметров через Model - Assign band.
Вообще задачи с движением обсуждаются вот в этой теме. Читайте и задавайте вопросы прям туда...
PMEmail PosterUsers WebsiteICQ
Top
plastic
Отправлено: Апр 6 2010, 13:41
Quote Post


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Пользователь №: 56
Регистрация: 3-Апреля 10



Пытаюсь разобраться в Максвел 3д, нашел версию 11, все английское, поэтому сложновато...
Так как ничего серьезного в нем делать не планирую, то разные курсы, бумажные учебники и проч искать, наверное, не стану. В сети литературы чтото не нашлось, поэтому все почти методом тыка. Оба туториала изучил, но там как-то не до конца объяснено...
Спасибо Админу за этот ресурс, буду и впредь надеяться на ваши подсказки...

Итак, задача 1 - механические движения. Хочу проверить как работает гравитация:
Создаю небольшую Площадку (draw box) на высоте Z=0 над ней, Z=2, рисую Цилиндр, немного его поворачиваю (draw cylinder, edit->rotate), задаю им обоим материал титан. Вокруг всего этого создаю Куб, wireframe, vacuum. К Кубу делаю assign band, без хитростей, все по дефолту - translate, globalZ, positive, во вкладках ничего не меняю. В Model появляется Band и Moving, причем Moving относится и к Цилиндру и к Площадке, как убрать Площадку из moving? (хотя она всеравно на высоте Z=0, и падать никуда не может...)
Далее к кубу делаю mesh operation - inside selection, все по дефолту, в Mesh Operations появляется Length1.
Затем Analysis, Add Solution Setup, все по дефолту, в Analysis появляется Setup1. В нем делаю Analyze - по идее все должно начать работать, цилиндр должен углом упасть на площадку, оставить вмятину, немного прокатиться и остановиться.

Максвел пару секунд размышляет и выдает: "Motion setup is not valid. %1"

Пробовал Цилиндру присвоить свою систему координат 3dModeller -> Coordinate_System -> Create -> Relative -> Both. В Цилиндре перезадал Orientation, в Model не стал перезадавать. Результат тот же.

Пересмотрел туториалы, хотя движения там нигде нет, все вроде правильно воспроизвел. Не уверен нужно ли было делать mesh operatons, но мешать не должно. Что же я упустил?
PMEmail Poster
Top
Админ
Отправлено: Апр 6 2010, 14:27
Quote Post


Administrator
***

Группа: Администраторы
Сообщений: 3090
Пользователь №: 1
Регистрация: 15-Ноября 08



mesh operatons - штука совсем не обязательная. Для пробы точно не нужная.
Системы координат тоже ни при чем.
Обратите внимание на следующее. Band - это объем, в котором могут передвигаться движущиеся объекты. Он вряд ли может совпадать с объектом, внутри которого находится ВСЯ модель. Band должен быть частью модели. И чем меньшая часть, тем лучше.
ВСЕ объекты внутри Band - это объекты, которые будут синхронно двигаться. Если есть не движущийся объект, он должен быть за пределами Band-объекта.
PMEmail PosterUsers WebsiteICQ
Top
Dronm
Отправлено: Апр 6 2010, 14:52
Quote Post


Старик
***

Группа: Эксперты
Сообщений: 100
Пользователь №: 30
Регистрация: 13-Июня 09



Band должен быть одним телом и не пересекать ни чего кроме - и Подвижное тело должно быть одним. С помощью булевых операций всё это можно сделать
PMEmail Poster
Top
plastic
Отправлено: Апр 6 2010, 16:28
Quote Post


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Пользователь №: 56
Регистрация: 3-Апреля 10



Угум... Убавил размер band тела так, что в него попадает только цилиндр, без площадки. Удалил старый банд задал новый, теперь move относится только к цилиндру, запустил, вывалился с ошибкой -
Moving objects touch the stationary shell - движущийся объект касается какойто оболочки.
Но уже радует что есть некий движущийся объект ;-)

Немного смущает что если цилиндр начнет падать, он выйдет за пределы band тела - тело-то не падает наверно, а висит там где его нарисовали... Может в этом и проблема? Что если этому банду тоже массу придать...?
Ктонибудь вообще эмулировал движение в Максвеле? Он ведь не совсем для этого...
PMEmail Poster
Top
Dronm
Отправлено: Апр 6 2010, 16:48
Quote Post


Старик
***

Группа: Эксперты
Сообщений: 100
Пользователь №: 30
Регистрация: 13-Июня 09



В настройках нужна задать начальное положение и приращение в отрицательную и полужительную сторону по движению. Всё работает. Для примера бы я начал с осесимметричной постановке - быстрее и понятнее считается
PMEmail Poster
Top
Valodores
Отправлено: Апр 6 2010, 21:55
Quote Post


Старик
***

Группа: Эксперты
Сообщений: 766
Пользователь №: 2
Регистрация: 16-Ноября 08



Посмотрите в туториале пример движения цилиндрического магнита сквозь медный полый цилиндр. Я начинал с этого. Повторите пример, а на его осное уже наращивайте до своей задачи.
PMEmail Poster
Top
plastic
Отправлено: Апр 11 2010, 01:48
Quote Post


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Пользователь №: 56
Регистрация: 3-Апреля 10



Dronm
"В настройках" вы имеете в виду Model->Moving->Properties? (я же новичек, поэтому пока детально указываю что именно нажимал и что получал в ответ). Там я нашел нечто похожее - Positive и Negative, но относится оно к Translate limit... Поздавал разные цифры туда, 0.1 - 10, всеравно Motion setup is not valid...

Включал-отключал вкладку Mechanical, mass=100g, LoadForce=9.8n - безрезультатно...

Valodores
Помимо двух туториалов - MagRotActuator и Transient, к моему Максвелу прилагается нсколько готовых проектов без объясений - breaker, transformer, кучка examples, пересмотрел их всех, там нигде нет движения магнита сквозь цилиндр, да и вообще какого-либо движения - все проекты Magnetostatic, Transient упоминатся лишь во втором туториале, и то там движутся поля, не материя...
Где бы взять туториал о котором вы говорите?
PMEmail Poster
Top
Valodores
Отправлено: Апр 11 2010, 15:47
Quote Post


Старик
***

Группа: Эксперты
Сообщений: 766
Пользователь №: 2
Регистрация: 16-Ноября 08



Да прямо здесь же http://narod.ru/disk/9840402000/ipb2ru_maxwell_3D...l_book.pdf.html
Просмотрите внимательно, тут еще много чего полезного найдете.
PMEmail Poster
Top
ETHER
Отправлено: Ноя 15 2010, 14:51
Quote Post


Пользователь
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 73
Пользователь №: 77
Регистрация: 1-Сентября 10



Если я правильно понял, то чтобы назначить вращение ротора в двигателе, нужно его обозначить дополнительным выделением.
Значит: у меня ротор из обычной стали, создаю идентичный цилиндр (по размеру ротора), выделяю его (этот цилиндр) и назначаю ему моушен (движение). Теперь в солидс у меня прибавилась еще одна деталь в отделе вакуум этот самый цилиндр. После постановки на счет вываливается сообщение : mesh is not watertight. Может мне нужно назначать условия построения сетки уже после назначения вращающихся частей? Потому, что после назначения вращения вышеуказанным путем у меня появляется автоматически второе условие меширования "Cylindrical Gap1", а первое мое "Lenght1".
В общем если есть какие соображения напишите. Спасибо.


--------------------
"...В эфире вечном..."
PMEmail Poster
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Topic Options Страницы: (19) [1] 2 3 ... Последняя » Reply to this topicStart new topicStart Poll


 


Мобильная версия